УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ОХРАНА ПОЧВ

                                      УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ОХРАНА ПОЧВ

Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым (далее – Крымсельхознадзор) с целью предупреждения и пресечения возможных нарушений требований земельного и природоохранного законодательства информирует о нижеследующем.

На территории Республики Крым преобладают нарушения, связанные с невыполнением правообладателями земель сельскохозяйственного назначения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, что выражается в привлечении Крымсельхознадзором виновных лиц к административной ответственности в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

С целью предупреждения и пресечения нарушений требований земельного и природоохранного законодательства, связанных с невыполнением правообладателями земель сельскохозяйственного назначения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, считаем необходимым разъяснить, что под административную ответственность в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 КоАП РФ подпадают правообладатели земель сельскохозяйственного назначения, допускающие хотя бы один из нижеследующих нарушений:

  1. земельный участок не используется;
  2. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся агрохимические мероприятия;
  3. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся агротехнические мероприятия;
  4. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся фитосанитарные мероприятия;
  5. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся мелиоративные мероприятия;
  6. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся противоэрозионные мероприятия;
  7. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению почв и их плодородия;
  8. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;
  9. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям)на земельном участке сельскохозяйственного назначения присутствует сорная растительность;
  10. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель;
  11. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению достигнутого уровня мелиорации;
  12. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
  13. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Кроме этого, следует указать на особенности в части применения Крымсельхознадзором части 2 статьи 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.

Так, диспозиция части 2 статьи 8.8 КоАП РФ по вопросу срока неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения является отсылочной нормой на положения статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Положением статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением норм законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

При этом, принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии не устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания.

Также сообщаем, что в разделе «Земельный надзор (контроль)» на официальной
интернет-странице Крымсельхознадзора портала Совета министров Республики Крым, в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» опубликованы акты административного обследования объектов земельных отношений в электронном виде (http://szfn.rk.gov.ru/rus/info.php?id=615652) проведенных без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.